Что делалось перед пробегом: промыта система охлаждения,
заменены все патрубки, промыт карбюратор, заменен топливопровод, прокачаны все
тормоза с заменой отдельных манжет по необходимости- в основном, остались все
родные, потому что по качеству они были лучше новых), в процессе прокачки
заменилась целиком тормозуха, заменены все жидкости, включая задний мост и
коробку, протянута головка и отрегулированы клапана, зажигание выставлено «на
глаз», шумка салона, прошприцованы нижние опоры, честно попытался сделать
сход-развал, но болт, который держит регулировочные гайки решил прокручиваться в теле рычага и я на это
забил, вроде все)
Что покупалось с собой: ремень генератора, тормозные шланги,
патрубки системы охлажения, контактная группа, катушка зажигания, все лампочки,
конденсатор, свечные провода, свечи, топливный насос, всякая мелочь типа
резинок, сальников, хомутов, естественно все жидкости.
Что пригодилось: ничего)))
Маршрут: Москва- Белосток- Варшава- Берлин- Амстердам- Киль-
Клайпеда- Шауляй- Рига- Калуга- Москва.
Пробег: 4900 км
Выехали в 19.45 из Мск. Пробку на выезде и на первых
километрах Минки, обогнули через Киевское, потом очень долго ехали прямо.
Дорога хорошая и скучная. Развлечением стали рыбные ряды где-то перед
Смоленском и неоновые вывески с предложением купить гринкарту перед границей с
Белоруссией. Границу с этой самой Белоруссией проскочили незаметно. На въезде
стоят будки типа как на платных дорогах в Европе, но в будках никого. Я
подумал, может заснули – время то было часа 4-5 утра. На всякий случай спросил
у местных полицаев – они улыбаясь ответили, что Миллер за все пробашлял, можно
ехать, не париться. Бензин в РБ, действительно, в районе 30 руб. за литр 95-го,
т.е. дешевле чем в РФ!!!- ну как??? Первая тысяча километров пролетела как
корова языком. Скорость держал в районе 100 км/ч, дедушку не мучал. Сиденья в
Космиче на редкость комфортные, спина не уставала. Единственное, что надо было
сделать – купить чехлы, а так кожа молодого дермантина мешала спине «дышать», но
ничего, я свитер подложил). По РБ ехать комфортно, дороги ровные, без
сюрпризов. Петляют приятно, особенно после поворота в сторону Бобровников – мы
решили там границу переходить. Деревеньки все бедные, но опрятные, надписи
некоторые смешные встречаюстя, типа берегите родину, мать вашу. Вроде как
социальная реклама). Восход встретили где-то в белорусских полях На границу с Польшей прибыли часов в 7 утра – т.е. ходу
получилось 12 часов. Машин никого, мы первые. Только обрадовались, а поляки
завидя наши довольные лица решили нас пошмонать по полной, с собаками. Видимо
мы показались им похожими на пожилых наркоманов, ибо наклейки на космиче были
вполне растаманские, плюс мои красные после бессонной ночи глаза и голландские визы.
В результате собакин почуял запах копченой колбасы, которую мы ели по дороге.,
попытался прорыть коврик и на этом попытки найти траву были завершены. Мы
затолкали монатки и поплелись в сторону Белостока, где была забукирована
гостиница. Букинг, кстати, в 11 утра закончился, но к нам как-то по доброму
отнеслись и сказали, что бы спали и не рыпались сколько нам хочется). Может
Москвич свою роль сыграл, а может наши честные бородатые глаза). Короче мы так
обрадовались, что я забыл выключить ближний свет и к моменту пробуждения аккумулятор
сел). Белосток не заценили, кроме соседнего с гостиницей, двора где мы нашли
местных работяг, которые протянули нам руки помощи и прикурили космича от
своего пежо партнера. С благодарностью, подарив им бутылку хамовников, мы
двинулись дальше в сторону Берлина. Ехали всего часов 8, но на середине, под
дождь и темноту меня снова срубило – видимо 4-х часов белостокского сна показалось организму мало.
Еще 3 часа на бензоколонке и ранним утром мы прибыли в бывшую столицу восточной
германии. Тут нас встретили друзья, обогрели, накормили и поселили. Поселили в
замечательное место – уголок победившего социализма, коммуну «Оазе». Не буду подробно расписывать прелести немецкой общаги, но
там действительно было круто! Местные жители восприняли наше появление с удивлением,
восхищением и душевной теплотой, а Москвич был надежно запаркован во внутреннем
дворе. Именно в этом дворе я предпринял
первую попытку ремонта – при разборе вещей в багажнике на польской границе,
проявилась течь бензина из под прокладки топливного датчика. Мыло – наше все! Я душевно натер им прокладку, предварительно подтянув все
болты и течь исчезла. По Берлину мы гуляли на велосипедах, кои путешествовали
вместе с нами в багажнике. Вы спросите как в космичевский багажник поместились
два взрослых велосипеда? – а я вам отвечу , что замечательно, ибо это складные
велорсипеды марки Стрида). И благодаря им, мы чувствовали себя полноправными
участниками берлинского велосипедного движения. Город был основательно
разбомблен во время известных военных действий, и архитектурной красотой не
блещет. Зато он является одним из центров мирового «современного искусства». Без
подробностей могу сказать, что два с половиной дня в этом городе – маловато, надо
будет как-нибудь еще заехать. Из самого ценного для, мы заехали в Ремису - центр авто-мото-ретро-хранения-ремонта, там
же располагаются штаб-квартиры нескольких клубов. Возможность пощупать,
потрогать, погулять по мастерским – дорого стоит! А
вход, кстати, бесплатный. Поначалу я вежливо
спрашивал у сервисменов, не против ли они, если я полазию по разобранным
экспонатам, а потом понял, что тут это
как бы само собой. Эмоций масса, подобного места я до этого ни разу не видел и
рекомендовать теперь могу настоятельно! С Берлином мы простились, затарившись
подарками на блошках, и направились в сторону Амстердама. По дороге мы получали
массу внимания и почтения. Восторженные водители гудели и махали нам руками,
что было очень приятно! После пересечения границы с Польшей мы уже перестали
удивляться тому, что нас снимают и воспринимали это как должное, интеллигентно
улыбаясь и помахивая руками в ответ.
Если бы не это внимание, дорога бы казалась, наверное, предельно
скучной. Что про Амстердам? Да, в общем, ничего нового. Милый, уютный городишко
с гнездом разврата в центре. В состоянии измененного сознания мы посетили музей
Рембрандта, прокатились по каналам, позавидовали владельцам припаркованных там
барж и заценили образцы позднеготической архитектуры. Жили мы в хостеле, в
самом центре, а Космича аккуратно бросили на перехватывающей парковке – это
единственный способ не платить безумные деньги за парковку. Побродив по Амстеру, мы направились в Киль,
где нас ждал паром и, почти, сутки отдыха. Владельцы Москвичей! Ахтунг! На
пароме, при регистрации машины, будьте готовы к тому что нашей марки в каталоге
возможных транспортных средств нет! Приходится вдаваться в подробности и
дискутировать с работниками паромной компании по поводу размеров и,
соответственно, места, которое Космич может занять в трюме. Но все удачно, море
плещется за кормой и солнце светит нам в глаза. Паром комфортный, а теперь
лайфхак для экономных путешественников -
при бронировании парома вам предоставляются сидячие места и за каюту
надо доплачивать! Но это не вариант для таких скупердяев как мы – мы взяли с
собой спальники и, поскольку, в сидячем зале кроме нас ехало еще человек 10,
устроились со всеми удобствами. Что лучше – тесная каюта без окна – праздник
клаустрофоба, или огромная зала с витражами и мягким ковролином? по-моему,
ответ очевиден! Через 18 часов втыкания и нескольких литров пива я уже
соскучился по Москвичу! Мы выгрузились в Клайпеде и прежде чем продолжить
движение, переправились на Куршскую косу. Не упускайте такую возможность, ибо
оно того стоит! Воздух, песок, сосны и злобное Балтийское море – это ли не
счастье! К вечеру мы вернулись на материк и нашли отличный ресторанчик для поесть.
Сам по себе город никакого впечатления не произвел. Выехали из Клайпеды часов в
10 в сторону Риги. Для удобства и экономии, переночевать решили в Шауляе,
разбив таким образом 4-х часовой на 2 части. Утром заехали в Рижский
мотор-музей. Основное здание музея сейчас на реконструкции и все собрание
сочинений перенесено в какой-то ангар, где тесно, но сильно лучше чем ничего!
Действительно замечательный музей и могу смело рекомендовать его любителям
авто-мото старины. Так же рекомендую договориться насчет экскурсовода. Сам
немножко знаю и периодически мы дискутировали на какие-то темы, но много и
интересного было рассказано! К обеду мы прибыли в Ригу. Город, безусловно,
заслуживает внимания. Днем гуляли, вечером пили пиво в центре, а утром
следующего дня полезли на какую-то местную колокольню обозревать окрестности с
высоты птичьего пролета. Собор св. Павла, кажется, но я не уверен).
Уже по дороге из города, догоняет нас какой-то местный
персонаж и говорит что-то типа, «москвичи, Монте-Карло увидеть не хотите?» У
меня с географией средне, но то, что между Монте-Карло и Ригой есть некоторое
расстояние не на 15 минут – в этом я уверен. Короче повелись мы и поехали за
персонажем. Заезжаем постепенно в какие-то пром-зоны и мысли уже в голове
какие-то тревожные появляться начали – типа не любят тут москвичей, убить,
может, хотят и съесть… но вдруг въезжаем в огромный двор, и видим… Короче, оказалось
что это один из крупнейших Рижских, а может и не только Рижских, сервисменов,
который готовит машины к Париж-Даккарам разным и Монте-Карлам всяким! И
получили мы полную и подробную экскурсию и были благодарны и испытали искреннее
уважение к культуре спортивного авто-строительства и, в частности, подготовке
машин к ретро-ралли. В общем и не удивительно это – в прибалтике всегда были сильны
авто спортивные традиции. Но столкнуться с ними вот так запросто – это было
приятно!
В Россию мы ехали через Белоруссию, через Витебск и через
Минское шоссе – по интернет отчетам мне показалось, что это оптимальный
вариант. Спали опять часа 4, и все ради того, что бы успеть в Калугу, на
Автостраду. А там нас даже на сцену позвали и, в совершенно замечательной компании,
мы получили призы и почетные грамоты. Вот и сказочке конец))).
На всем протяжении Космич радовал нас надежностью и
неприхотливостью! Заправки все я записывал и по факту расход оказался – ровно 8
литров на сотню. Единственный неприятный случай связан был с системой охлаждения
– сколько я ее не промывал, видимо, недопромыл и в пробках тачан грелся. А
однажды, после пробки, на скорости уже, выплеск из радиатора порвал резиновую
трубочку, через которую излишек тосола должен сливаться, и залил трамблер. Ну и
не страшно! Остыли, трамблер подсушили и поехали дальше. Так что рекомендую
Москвич, как достойное транспортное средство и офигенное средство коммуникации!
Ни один современный обмылок не сможет сравниться с нашим Москвичем по
привлечению человеческого внимания и получению положительных эмоций!
Комментариев нет:
Отправить комментарий