суббота, 12 октября 2013 г.

на москвиче 412 в амстердам


На чем: москвич 412 Э, 1975г.в., пробег к началу маршрута 8165км. 
Что делалось перед пробегом: промыта система охлаждения, заменены все патрубки, промыт карбюратор, заменен топливопровод, прокачаны все тормоза с заменой отдельных манжет по необходимости- в основном, остались все родные, потому что по качеству они были лучше новых), в процессе прокачки заменилась целиком тормозуха, заменены все жидкости, включая задний мост и коробку, протянута головка и отрегулированы клапана, зажигание выставлено «на глаз», шумка салона, прошприцованы нижние опоры, честно попытался сделать сход-развал, но болт, который держит регулировочные гайки  решил прокручиваться в теле рычага и я на это забил, вроде все)
Что покупалось с собой: ремень генератора, тормозные шланги, патрубки системы охлажения, контактная группа, катушка зажигания, все лампочки, конденсатор, свечные провода, свечи, топливный насос, всякая мелочь типа резинок, сальников, хомутов, естественно все жидкости.
Что пригодилось: ничего)))   
Маршрут: Москва- Белосток- Варшава- Берлин- Амстердам- Киль- Клайпеда- Шауляй- Рига- Калуга- Москва.
Пробег:  4900 км
Выехали в 19.45 из Мск. Пробку на выезде и на первых километрах Минки, обогнули через Киевское, потом очень долго ехали прямо. Дорога хорошая и скучная. Развлечением стали рыбные ряды где-то перед Смоленском  и неоновые вывески с предложением купить гринкарту перед границей с Белоруссией. Границу с этой самой Белоруссией проскочили незаметно. На въезде стоят будки типа как на платных дорогах в Европе, но в будках никого. Я подумал, может заснули – время то было часа 4-5 утра. На всякий случай спросил у местных полицаев – они улыбаясь ответили, что Миллер за все пробашлял, можно ехать, не париться. Бензин в РБ, действительно, в районе 30 руб. за литр 95-го, т.е. дешевле чем в РФ!!!- ну как??? Первая тысяча километров пролетела как корова языком. Скорость держал в районе 100 км/ч, дедушку не мучал. Сиденья в Космиче на редкость комфортные, спина не уставала. Единственное, что надо было сделать – купить чехлы, а так кожа молодого дермантина мешала спине «дышать», но ничего, я свитер подложил). По РБ ехать комфортно, дороги ровные, без сюрпризов. Петляют приятно, особенно после поворота в сторону Бобровников – мы решили там границу переходить. Деревеньки все бедные, но опрятные, надписи некоторые смешные встречаюстя, типа берегите родину, мать вашу. Вроде как социальная реклама). Восход встретили где-то в белорусских полях  На границу с Польшей прибыли часов в 7 утра – т.е. ходу получилось 12 часов. Машин никого, мы первые. Только обрадовались, а поляки завидя наши довольные лица решили нас пошмонать по полной, с собаками. Видимо мы показались им похожими на пожилых наркоманов, ибо наклейки на космиче были вполне растаманские, плюс мои красные после бессонной ночи глаза и голландские визы. В результате собакин почуял запах копченой колбасы, которую мы ели по дороге., попытался прорыть коврик и на этом попытки найти траву были завершены. Мы затолкали монатки и поплелись в сторону Белостока, где была забукирована гостиница. Букинг, кстати, в 11 утра закончился, но к нам как-то по доброму отнеслись и сказали, что бы спали и не рыпались сколько нам хочется). Может Москвич свою роль сыграл, а может наши честные бородатые глаза). Короче мы так обрадовались, что я забыл выключить ближний свет и к моменту пробуждения аккумулятор сел). Белосток не заценили, кроме соседнего с гостиницей, двора где мы нашли местных работяг, которые протянули нам руки помощи и прикурили космича от своего пежо партнера. С благодарностью, подарив им бутылку хамовников, мы двинулись дальше в сторону Берлина. Ехали всего часов 8, но на середине, под дождь и темноту меня снова срубило – видимо 4-х часов  белостокского сна показалось организму мало. Еще 3 часа на бензоколонке и ранним утром мы прибыли в бывшую столицу восточной германии. Тут нас встретили друзья, обогрели, накормили и поселили. Поселили в замечательное место – уголок победившего социализма, коммуну «Оазе». Не буду подробно расписывать прелести немецкой общаги, но там действительно было круто! Местные жители восприняли наше появление с удивлением, восхищением и душевной теплотой, а Москвич был надежно запаркован во внутреннем дворе. Именно в этом дворе я предпринял первую попытку ремонта – при разборе вещей в багажнике на польской границе, проявилась течь бензина из под прокладки топливного датчика. Мыло – наше все! Я душевно натер им прокладку, предварительно подтянув все болты и течь исчезла. По Берлину мы гуляли на велосипедах, кои путешествовали вместе с нами в багажнике. Вы спросите как в космичевский багажник поместились два взрослых велосипеда? – а я вам отвечу , что замечательно, ибо это складные велорсипеды марки Стрида). И благодаря им, мы чувствовали себя полноправными участниками берлинского велосипедного движения. Город был основательно разбомблен во время известных военных действий, и архитектурной красотой не блещет. Зато он является одним из центров  мирового «современного искусства». Без подробностей могу сказать, что два с половиной дня в этом городе – маловато, надо будет как-нибудь еще заехать. Из самого ценного для, мы заехали в Ремису -  центр авто-мото-ретро-хранения-ремонта, там же располагаются штаб-квартиры нескольких клубов. Возможность пощупать, потрогать, погулять по мастерским – дорого стоит! А вход, кстати, бесплатный. Поначалу я вежливо спрашивал у сервисменов, не против ли они, если я полазию по разобранным экспонатам,  а потом понял, что тут это как бы само собой. Эмоций масса, подобного места я до этого ни разу не видел и рекомендовать теперь могу настоятельно! С Берлином мы простились, затарившись подарками на блошках, и направились в сторону Амстердама. По дороге мы получали массу внимания и почтения. Восторженные водители гудели и махали нам руками, что было очень приятно! После пересечения границы с Польшей мы уже перестали удивляться тому, что нас снимают и воспринимали это как должное, интеллигентно улыбаясь и помахивая руками в ответ.  Если бы не это внимание, дорога бы казалась, наверное, предельно скучной. Что про Амстердам? Да, в общем, ничего нового. Милый, уютный городишко с гнездом разврата в центре. В состоянии измененного сознания мы посетили музей Рембрандта, прокатились по каналам, позавидовали владельцам припаркованных там барж и заценили образцы позднеготической архитектуры.  Жили мы в хостеле, в самом центре, а Космича аккуратно бросили на перехватывающей парковке – это единственный способ не платить безумные деньги за парковку.  Побродив по Амстеру, мы направились в Киль, где нас ждал паром и, почти, сутки отдыха. Владельцы Москвичей! Ахтунг! На пароме, при регистрации машины, будьте готовы к тому что нашей марки в каталоге возможных транспортных средств нет! Приходится вдаваться в подробности и дискутировать с работниками паромной компании по поводу размеров и, соответственно, места, которое Космич может занять в трюме. Но все удачно, море плещется за кормой и солнце светит нам в глаза. Паром комфортный, а теперь лайфхак для экономных путешественников -  при бронировании парома вам предоставляются сидячие места и за каюту надо доплачивать! Но это не вариант для таких скупердяев как мы – мы взяли с собой спальники и, поскольку, в сидячем зале кроме нас ехало еще человек 10, устроились со всеми удобствами. Что лучше – тесная каюта без окна – праздник клаустрофоба, или огромная зала с витражами и мягким ковролином? по-моему, ответ очевиден! Через 18 часов втыкания и нескольких литров пива я уже соскучился по Москвичу! Мы выгрузились в Клайпеде и прежде чем продолжить движение, переправились на Куршскую косу. Не упускайте такую возможность, ибо оно того стоит! Воздух, песок, сосны и злобное Балтийское море – это ли не счастье! К вечеру мы вернулись на материк и нашли отличный ресторанчик для поесть. Сам по себе город никакого впечатления не произвел. Выехали из Клайпеды часов в 10 в сторону Риги. Для удобства и экономии, переночевать решили в Шауляе, разбив таким образом 4-х часовой на 2 части. Утром заехали в Рижский мотор-музей. Основное здание музея сейчас на реконструкции и все собрание сочинений перенесено в какой-то ангар, где тесно, но сильно лучше чем ничего! Действительно замечательный музей и могу смело рекомендовать его любителям авто-мото старины. Так же рекомендую договориться насчет экскурсовода. Сам немножко знаю и периодически мы дискутировали на какие-то темы, но много и интересного было рассказано! К обеду мы прибыли в Ригу. Город, безусловно, заслуживает внимания. Днем гуляли, вечером пили пиво в центре, а утром следующего дня полезли на какую-то местную колокольню обозревать окрестности с высоты птичьего пролета. Собор св. Павла, кажется, но я не уверен). 



Уже по дороге из города, догоняет нас какой-то местный персонаж и говорит что-то типа, «москвичи, Монте-Карло увидеть не хотите?» У меня с географией средне, но то, что между Монте-Карло и Ригой есть некоторое расстояние не на 15 минут – в этом я уверен. Короче повелись мы и поехали за персонажем. Заезжаем постепенно в какие-то пром-зоны и мысли уже в голове какие-то тревожные появляться начали – типа не любят тут москвичей, убить, может, хотят и съесть… но вдруг въезжаем в огромный двор, и видим… Короче, оказалось что это один из крупнейших Рижских, а может и не только Рижских, сервисменов, который готовит машины к Париж-Даккарам разным и Монте-Карлам всяким! И получили мы полную и подробную экскурсию и были благодарны и испытали искреннее уважение к культуре спортивного авто-строительства и, в частности, подготовке машин к ретро-ралли. В общем и не удивительно это – в прибалтике всегда были сильны авто спортивные традиции. Но столкнуться с ними вот так запросто – это было приятно!
В Россию мы ехали через Белоруссию, через Витебск и через Минское шоссе – по интернет отчетам мне показалось, что это оптимальный вариант. Спали опять часа 4, и все ради того, что бы успеть в Калугу, на Автостраду. А там нас даже на сцену позвали и, в совершенно замечательной компании, мы получили призы и почетные грамоты. Вот и сказочке конец))).
На всем протяжении Космич радовал нас надежностью и неприхотливостью! Заправки все я записывал и по факту расход оказался – ровно 8 литров на сотню. Единственный неприятный случай связан был с системой охлаждения – сколько я ее не промывал, видимо, недопромыл и в пробках тачан грелся. А однажды, после пробки, на скорости уже, выплеск из радиатора порвал резиновую трубочку, через которую излишек тосола должен сливаться, и залил трамблер. Ну и не страшно! Остыли, трамблер подсушили и поехали дальше. Так что рекомендую Москвич, как достойное транспортное средство и офигенное средство коммуникации! Ни один современный обмылок не сможет сравниться с нашим Москвичем по привлечению человеческого внимания и получению положительных эмоций!              









Комментариев нет:

Отправить комментарий