воскресенье, 12 марта 2017 г.

До мыса Рока

Весна не только на улице, но и в душе). Давно уже пора планировать новые путешествия, чем я и занимаюсь. Громадье планов выглядит примерно так -

Почти 10 тыс. км счастья) По факту, наверное, получится чуть больше.

пятница, 4 марта 2016 г.

Наш корабль отправился в плавание, хотя вернее было бы сказать, что мы выехали на дороги общего пользования). Но про корабль, конечно, красивее. После многочисленных переделок, после нескольких изменений структуры и внешнего вида, мы запустили сервис взаимопомощи на дорогах, classicmotortravel.com Да, еще всплывают "детские" ошибки, структура не идеальна и, наверняка, многое изменится. Однако, с основной задачей мы справляемся - путешественник может проложить маршрут и найти на карте местных жителей, готовых прийти на помощь в трудную минуту.
Всем удачи и хорошей дороги!

На АЗЛК 2140SL из Кемерово во Владивосток

Герои среди нас. Решиться на перегон свежекупленной, далеко не новой машины, длиной в 5,5 тыс. километров, сможет не каждый. И это не густонаселенная Европа, а дороги, на которых можно никого не встретить на отрезках по 100-200 км. Это ли не приключение!)
Повествование достаточно подробное, все как мы любим - эпопея в 8 частях с моралью и орг. выводами.
Ниже ссылка на первую часть, остальные в бортовом журнале владельца. https://www.drive2.ru/l/6658192/

пятница, 30 октября 2015 г.

На Волге на Нордкапп. Часть 7.

В Финляндии не задерживались - торопились домой) Правда, сделали остановку на золотодобычу - решили попробовать отбить поездку).
 Информацию нашли на просторах инета. Место совершенно туристическое, но забавное. http://tankavaara.fi/index.php/fi/ Я сначала отнесся скептически, но потом, с трудом заставил себя отановиться. Азартно). Часа полтора мы просидели по щиколотку в мутнопесочной луже и не заметили как время пробежало. Теперь хорошо понимаю золотодобытчиков).  Пользуясь новейшими технологии 18 века, намыли по грамму золота каждый).
К границе подъехали часов в 8 и прошли за рекордные 20 минут). Сразу, вот прямо сразу после въезда в Россию перестала закрываться водительская дверь и начал рассыпаться переключатель света) Ну ничего, замок подрегулировали и нашли какое-то положение для рычажка ближнего света - с этого момента, старались его без необходимости не трогать).
Сразу после границы начинается грунтовка. Контраст, по сравнению с европейскими дорогами серьезный. 15 километров грунтовки плавно переходят в стиральную асфальтовую доску, которая доходит до Кандалакши. Волговскую подвеску такими сложностями не испугать).
Можно сказать, что Белое море мы тоже зацепили - из машины видели. Переночевали в замечательной деревянной гостинице,  окраине города.

С утра, проехались по Кандалакше  - город грустный, но может погода виновата.
Дальше в этот день все просто - трасса Кола - новая, прямая, широкая и безумно скучная после Норвежских фьордов.

Машин мало. По краям дороги стоят пирамидки из камней. Почти как в Норвегии. Только валуны нечеловеческого размера. В России же другие масштабы - если уж пирамидка из камней, то камни должны быть нормааааальные!!!))) Сложно представить, что за люди строят такие пирамидки).

Полярный круг пересекли почти незаметно. И туристического центра с сувенирами тут нет. Обсудили, что если нечем будет заняться, в качестве бизнеса - откроем здесь палатку).
Именно на этом участке дороги достигли самой высокой средней скорости - 82 км/ч. Этот рекорд, видимо, стал причиной следующих технических проблем - на подъезде к Петрозаводску появился стойкий бензиновый запах. Остановились и увидели струйку из карбюратора. Решили на дороге не разбирать, дотянуть до города.
С утра я нехотя полез разбирать карбюратор. Хорошо, что отделался запавшей иглой).
В Петрозаводске стоило провести хотя бы денек. Набережная красивая, да и по городу гулять приятно. Не то что бы мы много ходили - так вечером прошлись по центру, поужинали (500 рублей на трех здоровых мужиков с пивом). Но как-то вот приятно, почему, не могу объяснить.

Тут мы грустно разделились. Олег решил ехать до Москвы без остановок, а мы хотели посмотреть на Новгородский кремль.
Итак, с утра я поторчал немного из под капота, Андрей Николаевич еще раз прогулялся до набережной и часов в 11 утра мы не торопясь выехали в сторону Великого Новгорода.

Остановились порыбачить и пособирать чернику. Черники - море.

К вечеру дотелепали до Новгорода. На въезде, на стоянке у автосалонов, нас встретили два артефакта)

Цена ужина по мере приближения к Москве выросла раза в два).
Утром пошли в кремль.
Конечно, много новодела и не всегда хорошо сделанного. Но есть на что поглазеть. Вот эти ворота приковали наше внимание минут на 20!

Так же в кремле встретили улитку и полуторку

Сфотографировались на фоне Новгородского драматического и покатили домой.

По дороге заехали поклониться Вещему Олегу

Ну а в районе 11 были в Москве. Вот и сказочке конец).

Подводя итоги, могу сказать, что это было замечательнейшее приключение.
Конечно, не хватило дней трех - четырех. И в Норвегии еще хотелось остановиться на денек, и Карелию пролетели слишком мухой. Но, все никогда не успеешь.
Волга выступила молодцом, мы тоже не подкачали).

З.Ы. прошло вроде бы немного времени, но мы уже обсуждаем новые планы - куда то нас занесет в следующем году).

суббота, 17 октября 2015 г.

На Волге на Нордкапп. Часть 6.

Суровые норвежские боги были нам не рады - весь день то дождь, то туман. Или все вместе. Погода совершенно не летная. Зато, как обещал Андрей Николаевич, будет что вспомнить). Дорога продолжала быть безумно красивой. Пейзажи завораживающие. Движение, то в горку, то с горки). Местами, на длинных спусках, я переживал за тормоза. Мало того, что резко вниз, так еще и повороты, и не видно ни черта - туман полнейший). Такого давно не встречал. Особенно, когда повыше поднимаешься, так местами образное выражение "на вытянутую руку не видно", становилось вполне реалистичным. Максимальной высоты - 550 метров над уровнем моря, мы достигли именно в этот день. Средняя скорость, понятно, опять не высокая. Ехали и переживали, как там Олег на Шкоде, позади нас, наверное умирает от скуки при таком темпо-ритме).  Может и умирал, зато отличные фотографии успевал сделать).

Оленей много. Пасутся прямо вдоль дороги. и прямо на дороге.) Машин не боятся.

Не смотря на то, что уже всеми силами на Нордкапп, сделали несколько остановок.

Волнительно было из-за последнего туннеля перед Нордкаппом. Длиной он 7 км, проходит под водой. То есть спуск и подъем, приличные. В центре туннеля пещера для остановки - решили не останавливаться. Забегая вперед, на обратном пути, вытягиваем подъем на второй передаче, и тут нас кто-то обходит по встречной. В теннеле! Только мелькнули номера в свете фар - 51 код. Ну понятно, мурманские - резкие парни).

Ну и вот, собственно, сам Нордкапп. Приехали, градусов 5 тепла, не видно ничего. То есть совсем. И сдувает. В плотном тумане не сразу нашли ту самую точку. Вот ничего ж не видно, холодно и ветрено, а круто очень! Оттого что доехали, что Волга довезла. Ну как бывает, когда происходит то, о чем долго мечтал). Я еще думал пешком прогуляться - там же от стоянки до самой-самой северной точки есть пешеходный маршрут. Но желание как-то само собой отвалилось. Сделали фотографию на фоне, зашли в туристический центр погреться и поехали дальше. Единственное, что заслуживает внимания в туристическом центре - каждые полчаса идет обзорное кино про Нордкапп. Панорамное. То ли от того, что доехали, то ли от того, что экран вокруг головы загибался, очень понравилось).

Никаких красивых кадров наверху сделать не получилось, так что, под чутким руководством Олега, съехали к воде, и на берегу немного пофотографировали.

Всю дорогу Туда думали, как поедем Обратно. Прорабатывали несколько вариантов:
1. сразу из Норвегии в Россию и зацепить Мурманск, а потом уже сваливаться вниз, домой.
2. через Финляндию, в Кандалакшу.
3. по Финляндии ехать в сторону Питера и уже там границу пересекать.
У всех вариантов есть плюсы/минусы. В результате, выбрали ехать через Кандалакшу.
Ночевали уже в Финляндии.
 Цены, кстати, на бензин и ночлег, почти не отличаются от Норвежских. Хотя может это только за полярным кругом). Вообще, чем дальше на север, тем все дороже).
В кемпинге я привычно пытался поторговаться. Но фиг. Финские парни оказались самыми несговорчивыми за всю дорогу. С такой машиной, говорят, мы вам скидку дать никак не могем - она у вас очень дорогая).
Зато именно в финском кемпинге у нас были самые душевные разговоры).

А как мы вернулись в Россию, в следующей серии).

среда, 7 октября 2015 г.

На Волге на Нордкапп часть 5.

Предыдущий день закончился (и следующий начался) вот в этом кемпинге: http://ballangen-camping.no/welcome Видимо он настолько популярен, что на сайте информация на четырех языках. И правда, хороший. Во-первых, удалось поторговаться и скинуть цену на сотню местных крон. Во вторых, работал wifi. В-третьих, отличный новый домик. Андрей Николаевич часов в 5 ушел рыбачить. Вернулся недовольный, сказал, что у берега слишком мелко, а лодку подрезать было не у кого. Так что, кто поедет из рыбаков, готовьтесь заранее.

Только я полез масло перед дорогой проверить, а любопытный норвежец тут как тут)

Следующий день оказался уникальным -
единственный солнечный день, из всех, проведенных нами за полярным кругом. И это важно, потому что теперь мы знаем как выглядит Норвегия в солнечную погоду. Сказать, что красиво, ничего не сказать.
Стремительными в этот день на назвать было нельзя). Сильно мешали окружающие фьорды, да и дорога - не разгонишься. ровных отрезков минимум, зато подъемов, спусков и слепых поворотов максимум. Хотя нет, максимум будет на следующий день). За день всего получилось 544 километра. С дороги никуда не сворачивали. Несколько раз останавливались помедитировать на горы и воду. Обедали "на капоте" - зашли в продовольственный, в какой-то деревне.
Волга блестела на солнышке и отлично катилась.

В Нарвике на каждом перекрестке, на зданиях и, вообще, почти везде - такие крашенные велосипеды. Сам Нарвик не впечатлил. Может на контрасте с окружающей природой, а может мы слишком быстро его проехали.

Вот они, настоящие герои этой дороги. Проехав на машине и представляя, что это за дорога, не представляю, как по ней ехать на велосипеде).

Встретили несколько тачек, судя по виду, после гонок на выживание). И даже их обогнали).

Да, именно в этих местах производят обои на рабочий стол в промышленных масштабах.

Трафик, по ощущениям, на 45% состоит из тех кто едет не Нордкапп, на 45% из тех, кто едет с Нордкаппа, и только 10% - местные. А может местных и меньше. На стоянках кого только не встретишь.
Например, такого персонажа. Английский автобус Бэдфорд. Судя по всему, 60-е. Ехал из Копенгагена. Мужик переделал его в дом на колесах. Рассказывал, что куда только на нем не путешествовал, нежно поглаживал приговаривал, что лучше ничего нет, алюминий, вечная машина). На наших глазах из Бедфорда уверенно тек тосол.
Все разговоры начинаются и заканчиваются тоже Нордкаппом. Обсуждают, в основном, дорогу и погоду.

Очередная мобильная конференция. вернее, автомобильная). На этот раз для немецких туристов.

Ночевали вот здесь: http://www.altacamping.no Вечер пятницы, заранее ничего не резервировали и после первых двух кемпингов, где мест не оказалось, мы уже были готовы на палатку. Но повезло. Но поторговаться не удалось, так что это была самая дорогая ночевка и с удобствами во дворе.
Запарковались, Андрей Николаевич с Олегом поехали на Шкоде в магазин, а я забился в домик от интересующихся туристов. Усталость все-таки накапливается и общаться язык не поворачивался. Только семейная пара из Германии успела настойчиво порекомендовать встретить на Нордкаппе рассвет пока я вещи из машины забирал.
До цели оставалось 216 километров.