На чем: ГАЗ 21 64 г.в. и Москвич 412 75 г.в.
Километраж: 6045 км
Маршрут: Москва – Этрета (Нормандия) и обратно.
Израсходовано топлива: 675 литров
19 июля 2014 года мы выехали из Москвы по Минскому шоссе.
Уперлись в пробку на выезде и свернули на платную. Через 20 минут и 150 рублей
мы уже неслись к намеченным целям, счастливо избежав перегрева на первых
километрах пути.
А ровно за девять дней до этого я ехал по
рижскому шоссе и обдумывал планы по подготовке машины к серьезному
десятидневному путешествию через всю Европу.
Купить необходимые запчасти, выправить диски, особенно задние, которые
восьмеркой, сделать сход-развал, выставить свет, ну и отполировать, конечно – в
европу надо на красивой машине ехать, что бы все соседи по дорожному полотну в
обморок падали. Или просто махали руками и гудели в знак уважения. Но тут я услышал звонкий бодрый стук из под капота. И сразу как то почувствовал, что все мои планы и мечты неотвратимо накрываются медным тазом. Вскрытие показало, что больной
скорее мертв. Но коленвал удалось спасти. И за день до
предполагемой даты выезда я забрал машину из мастерской.
Путешествие на автомобиле 64 года выпуска
и так представляется достаточно рискованным мероприятием, а тут еще и после
капиталки. Но другого варианта не было. Сдвинуть даты не получилось, пришлось
рискнуть. Так мы и выехали. Из-за неизвестности до последней минуты,
окончательный вариант маршрута сложился уже по ходу движения, гостиницы, паромы
и пр. тоже бронировались в процессе.
Первую тысячу километров до границы ехали
60-70 км/ч, обкатывали волговский движок. По дороге ничего интересного,
развлекали себя чтением названий населенных пунктов и рек. Первое место с
большим отрывом занимает река Бебря. Минское шоссе, за исключением небольших
отрезков, вполне ровное, а после границы
с Белоруссией так и просто праздник. После Барановичей, свернули на Слоним и
переходили границу в Бобровниках. Последняя заправка перед дорогим европейским
бензином
И в шесть утра мы были на белорусско-польской границе,
примерно час ушел на бумажную волокиту с обоих сторон, польский пограничник
посидел в москвиче, потом попросился в волгу, повосторгался и пропустил нас в
шенгенское пространство.
После границы начинаются настоящие черничные леса.
Еще через полтора часа доехали до Белостока –
первого более-менее крупного города на нашем пути после границы. Гостиницу нашли на месте,
шесть часов здорового дневного сна и мы продолжили движение в направлении
Берлина.
Тут и начались нервы. На Волге ушли холостые обороты, появилась сильная вибрация, упало
давление, и появился новый незнакомый звук. Уже потом стало понятно, что
основной причиной стал паленый белорусский бензин. В дополнение, начался ливень
и пропала зарядка аккумулятора. Решили дотянуть до границы с германией
и с утра разбираться на свежую голову. Дотянули. Утром я заменил релюшку
регулятора зарядки и почистил все контакты - зарядка появилсь. И, по совету опытных товарищей, выставил позднее зажигание - вибрация уменьшилась. Когда мы были в Белостоке, я списался с
немецкими волговодами и получил пару контактов мастерских возле Берлина –
версия про бензин появилась позже, а тогда еще было непонятно почему машина так
себя ведет. В Берлин решили не заезжать – были раньше. Безрезультатно посетив
обе мастерские,
поехали в сторону анкфурта-на-майне.
Заезжали по дороге в небольшие городки погулять и подкрепиться. Скорость
немного увеличили, но волга начала греться и быстрее чем 80 км/ч мы не ехали. К
вечеру добрались до Лимбурга и в его окрестностях заночевали. Утром я обнаружил,
что винты крепления генератора почти отвинтились. Видимо,
от вибрации. И в дальнейшем проверка всех винтов, болтов и гаек стала
ежедневной обязанностью. Пару раз я протягивал карбюратор, помпу, стартер, отвинчивалась гайка крепления тросика спидометра. На Москвиче мы за все
время сменили лампочки в фарах и один раз подтянули передний тормозной барабан.
По звуку думали колодка рассыпалась, но у нас с собой были и колодки), но не пригодились). Дорога после Берлина замечательная, то в горку, то с горки.
Как на горку въедешь, так отличный вид открывается – коровки пасутся, валики из
сена аккуратно по полю расставлены, ветряки крутятся, и деревушки с
остроконечными шпилями костелов дополняют пасторальные пейзажи. Заезжали в
небольшие городки типа Виттенберга, Веймара.
Пару раз по мостам
проезжали, оттуда совсем умопомрачительные виды. Зацепили Бельгию немного и
въехали во Францию. По дороге еще заезжали в Люксемубрг. Скорость немного
увеличилась, но не сильно – на подъемах волга грелась и мучать ее было жалко. Да
и жарко было. Температура окружающая сильно влияет – вечером или ночью едешь, в
прохладе, можно и поднажать. А днем 30 -35, так чуть быстрее поедешь, стрелка
температуры сразу ползет.
Где-то на стоянке встретили англичан, которые тянули пожарный форд на прицепе. Ровесник нашей волги, сотояние изумительное. Сказали что в частную коллекцию).
Потихоньку доехали до Парижа. Переночевали
за 15 км в местечке Джоссени,
а с утра решили заехать в Париж и погулять, оставив машины в крытом
паркинге. Естественно, что мы попали в утренние пробки – за 5 дней
спокойного равномерного движения уже и забыли что такое бывает. А Париж в
центре стоял. Температура за бортом в районе 30, ну мы и закипели по очереди. Пока остывали, пока
искали парковку, короче лучше бы оставили машины в пригороде и пешком
добрались. В париже провели почти весь
день,
к вечеру выехали в сторону побережья. Закат хотелось
встретить в районе Этретат. Доехали хорошо,
прокатились по потрясающему мосту, называется Танкарвиль.
А потом дорога вела нас через живописные французские
деревни.
Эмоции на берегу океана нахлестывают совершенно неожиданные.
И от того что цели достигли, и от красоты, и от океанской энергетики. Вино и
сыр мы заранее купили в Париже, пикник на вечернем пляже добавил нам
положительных эмоций. А потом поехали в заранее забронированный отель в
соседнем городке и наткнулись на запертую дверь. Как
выяснилось, в условиях бронирования было сказано, что заселиться мы должны до 9
часов вечера – внимательнее надо было читать внизу страницы мелким
шрифтом. Немного побродив по
окресностям, нашли ночлег подороже, но сил оставалось только что бы
упасть и экономические соображения отошли на второй план.
Пляж совершенно
замечательный, из крупной гальки. Ходить босиком больно. Волны мощные, за буйки
решили не заплывать.
Получив порцию неземного
удовольствия, двинулись в сторону бельгийской границы. Ночевали в небольшом
городке под названием Монс. Город симпатичный, но если бы не друзья, которые
там живут, вряд ли бы заехали. На следующий день по пути в Бремен, заехали в
музей Лоумена. Очень сильное впечатление – большое количество красивых машин. От
карет с мотором до кадиллака Элвиса. Потрясающие Бугатти и Корды, Золотая
зебра и Дюзенберг. Феррари и Мерседес мясника, музей заслуживает внимания и это
одно из тех мест, многослойных, куда
можно много раз заезжать и всегда заметишь что то новое.
До Бремена доехали с ветерком,
температура за бортом снизилась и Волга позволила держать 90-100, а у нас
появилось новое развлечение – обгон фур. В Бремене гостиницу искали снова на
месте. Девушка на рецепшене, как увидела наши транспортные средства,
так воспылала к нам сильной страстью. В результате мы получили хорошую скидку)
и на радостях нашли силы пройтись по ночному Бремену. В центре, на набережной
проходил музыкальный фестиваль. Музыки было мало, а вот молодых угашенных
немецких тел было в избытке. Посмотрели на это адское месиво и
потопали спать.
На следующий день несколько часов было потрачено на блошиный
бременский рынок и исторический центр города. Потом поехали в Гамбург.
В Гамбурге мы хотели попасть на автомобильную ретро тусовку,
но именно в это воскресенье у них что-то не сложилось. Зато нас ждал местный
житель Максим и его желтая шкода 120. Позднее
к нам присоединилась жена Максима, и мы получили неколько часов замечательной
экскурсии по Гамбургу. Прошлись по историческому центру, были в
порту, подошли к клубу где играли Битлз и поехали в сторону Киля. Ночевали у
знакомых, а утром поехали на паром, в Киль который доставил нас в Клайпеду.
С Максимом мы познакомились на драйве еще
в прошлом году, когда ездили на Космиче в Амстердам. А тут решили продолжить
знакомство в офлайне.
Паром, на мой взгляд,
стал важным элементом нашего путешествия – после утомительных перегонов
он дал нам возможность немного отдохнуть перед финишной прямой и попить
замечательного ледяного Швитуриса на
солнечной палубе.
Каюту, привычно, не брали, по
прошлогоднему опыту, смысла в ней нет. Но людей в общем зале прибавилось,
не мы одни такие умные).
Съехали с парома в 12.30, по расписанию, и рванули в
Москву. К сожалению, не заезжали в Вильнюс, неслись, насколько
позволяли наши скромные технические возможности). В Литве температура была, по моим ощущениям, под 40, и быстрее 80 разогнаться не могли, к вечеру стало полегче и ночью мы уже неслись 100-110. Сначала, по
неопытности приехали в Медянинкай, увидели там хвост часов на 6-7 и поехали в
обход, через Лавариш. Все равно на границу ушло часа 4,5. А дальше по прямой и
в Москве мы были в районе 11. С трудом преодолели утренние пробки и кажется
поняли что вернулись).
Волга потрясающе красивый автомобиль, как остановишься, отойдешь в сторонку, посмотришь, так сразу зависть к самому себе охватывает). На дороге ведет себя как корабль - плывет, поводит носом то в одну сторону, то в другую. Стоит на секунду отвлечься, корабль норовит уйти из под контроля, приходится отлавливать. Тормоза тугие, нажимать нужно заранее, планировать остановку). Диваны на волге отличные, но уже после сотни километров спина устает, я подкладывал валик из свитера под поясницу.
Москвич, с Волгой сравнивать сложно. Более динамичный, легкий и сиденья на нем отличные. Машины из разных эпох. Удовольствие от путешествия на таких автомобилях огромное!
P.P.S.
Самое сильное впечатление: побережье в Нормандии;
Самый длинный безостановочный перегон: Клайпеда – Москва
1250 км, ехали почти сутки;
Самый дорогой ночлег: 180 евро на четверых, в предместьях
Парижа;
Самая высокая скорость: 125 км/ч, где-то во Франции, с
горки. По джипиэсу);
Ничего по серьезному не ломалось!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий