пятница, 1 августа 2014 г.

на Волге ГАЗ 21 по Европе



На чем: ГАЗ 21 64 г.в. и Москвич 412 75 г.в.
Километраж: 6045 км
Маршрут: Москва – Этрета (Нормандия) и обратно.
Израсходовано топлива: 675 литров


19 июля 2014 года мы выехали из Москвы по Минскому шоссе. Уперлись в пробку на выезде и свернули на платную. Через 20 минут и 150 рублей мы уже неслись к намеченным целям, счастливо избежав перегрева на первых километрах пути.
А ровно за девять дней до этого я ехал по рижскому шоссе и обдумывал планы по подготовке машины к серьезному десятидневному путешествию через всю Европу.  Купить необходимые запчасти, выправить диски, особенно задние, которые восьмеркой, сделать сход-развал, выставить свет, ну и отполировать, конечно – в европу надо на красивой машине ехать, что бы все соседи по дорожному полотну в обморок падали. Или просто махали руками и гудели в знак уважения.  Но тут я услышал звонкий бодрый стук из под капота. И сразу как то почувствовал, что все мои планы и мечты неотвратимо накрываются медным тазом. Вскрытие показало, что больной скорее мертв. Но коленвал удалось спасти. И за день до предполагемой даты выезда я забрал машину из мастерской.
Путешествие на автомобиле 64 года выпуска и так представляется достаточно рискованным мероприятием, а тут еще и после капиталки. Но другого варианта не было. Сдвинуть даты не получилось, пришлось рискнуть. Так мы и выехали. Из-за неизвестности до последней минуты, окончательный вариант маршрута сложился уже по ходу движения, гостиницы, паромы и пр. тоже бронировались в процессе.
Первую тысячу километров до границы ехали 60-70 км/ч, обкатывали волговский движок. По дороге ничего интересного, развлекали себя чтением названий населенных пунктов и рек. Первое место с большим отрывом занимает река Бебря. Минское шоссе, за исключением небольших отрезков, вполне ровное,  а после границы с Белоруссией так и просто праздник. После Барановичей, свернули на Слоним и переходили границу в Бобровниках. Последняя заправка перед дорогим европейским бензином
И в шесть утра мы были на белорусско-польской границе, примерно час ушел на бумажную волокиту с обоих сторон, польский пограничник посидел в москвиче, потом попросился в волгу, повосторгался и пропустил нас в шенгенское пространство.
После границы начинаются настоящие черничные леса. 



Еще через полтора часа доехали до Белостока – первого более-менее крупного города на нашем пути после границы. Гостиницу нашли на месте, шесть часов здорового дневного сна и мы продолжили движение в направлении Берлина.
Тут и начались нервы. На Волге ушли холостые обороты, появилась сильная вибрация, упало давление, и появился новый незнакомый звук. Уже потом стало понятно, что основной причиной стал паленый белорусский бензин. В дополнение, начался ливень и пропала зарядка аккумулятора. Решили дотянуть до границы с германией и с утра разбираться на свежую голову. Дотянули. Утром я заменил релюшку регулятора зарядки и почистил все контакты - зарядка появилсь. И, по совету опытных товарищей, выставил позднее зажигание - вибрация уменьшилась. Когда мы были в Белостоке, я списался с немецкими волговодами и получил пару контактов мастерских возле Берлина – версия про бензин появилась позже, а тогда еще было непонятно почему машина так себя ведет. В Берлин решили не заезжать – были раньше. Безрезультатно посетив обе мастерские,
поехали в сторону анкфурта-на-майне. Заезжали по дороге в небольшие городки погулять и подкрепиться. Скорость немного увеличили, но волга начала греться и быстрее чем 80 км/ч мы не ехали. К вечеру добрались до Лимбурга и в его окрестностях заночевали. Утром я обнаружил, что винты крепления генератора почти отвинтились. Видимо, от вибрации. И в дальнейшем проверка всех винтов, болтов и гаек стала ежедневной обязанностью. Пару раз я протягивал карбюратор, помпу, стартер, отвинчивалась гайка крепления тросика спидометра. На Москвиче мы за все время сменили лампочки в фарах и один раз подтянули передний тормозной барабан. По звуку думали колодка рассыпалась, но у нас с собой были и колодки), но не пригодились). Дорога после Берлина замечательная, то в горку, то с горки. Как на горку въедешь, так отличный вид открывается – коровки пасутся, валики из сена аккуратно по полю расставлены, ветряки крутятся, и деревушки с остроконечными шпилями костелов дополняют пасторальные пейзажи. Заезжали в небольшие городки типа Виттенберга, Веймара.






























Пару раз по мостам проезжали, оттуда совсем умопомрачительные виды. Зацепили Бельгию немного и въехали во Францию. По дороге еще заезжали в Люксемубрг. Скорость немного увеличилась, но не сильно – на подъемах волга грелась и мучать ее было жалко. Да и жарко было. Температура окружающая сильно влияет – вечером или ночью едешь, в прохладе, можно и поднажать. А днем 30 -35, так чуть быстрее поедешь, стрелка температуры сразу ползет. 



















Где-то на стоянке встретили англичан, которые тянули пожарный форд на прицепе. Ровесник нашей волги, сотояние изумительное. Сказали что в частную коллекцию).















Потихоньку доехали до Парижа. Переночевали за 15 км в местечке Джоссени, 
















а с утра решили заехать в Париж и погулять, оставив машины в крытом паркинге. Естественно, что мы попали в утренние пробки – за 5 дней спокойного равномерного движения уже и забыли что такое бывает. А Париж в центре стоял. Температура за бортом в районе 30, ну мы и закипели по очереди. Пока остывали, пока искали парковку, короче лучше бы оставили машины в пригороде и пешком добрались.  В париже провели почти весь день, 


















к вечеру выехали в сторону побережья. Закат хотелось встретить в районе Этретат. Доехали хорошо,  прокатились по потрясающему мосту, называется Танкарвиль. 


















А потом дорога вела нас через живописные французские деревни.


Эмоции на берегу океана нахлестывают совершенно неожиданные. И от того что цели достигли, и от красоты, и от океанской энергетики. Вино и сыр мы заранее купили в Париже, пикник на вечернем пляже добавил нам положительных эмоций. А потом поехали в заранее забронированный отель в соседнем городке и наткнулись на запертую дверь. Как выяснилось, в условиях бронирования было сказано, что заселиться мы должны до 9 часов вечера – внимательнее надо было читать внизу страницы мелким шрифтом.  Немного побродив по окресностям, нашли ночлег подороже, но сил оставалось только что бы упасть и экономические соображения отошли на второй план. 
Пляж совершенно замечательный, из крупной гальки. Ходить босиком больно. Волны мощные, за буйки решили не заплывать. 


























Получив порцию неземного удовольствия, двинулись в сторону бельгийской границы. Ночевали в небольшом городке под названием Монс. Город симпатичный, но если бы не друзья, которые там живут, вряд ли бы заехали. На следующий день по пути в Бремен, заехали в музей Лоумена. Очень сильное впечатление – большое количество красивых машин. От карет с мотором до кадиллака Элвиса. Потрясающие Бугатти и Корды, Золотая зебра и Дюзенберг. Феррари и Мерседес мясника, музей заслуживает внимания и это одно из тех мест,  многослойных, куда можно много раз заезжать и всегда заметишь что то новое. 
























До Бремена доехали с ветерком, температура за бортом снизилась и Волга позволила держать 90-100, а у нас появилось новое развлечение – обгон фур. В Бремене гостиницу искали снова на месте. Девушка на рецепшене, как увидела наши транспортные средства, так воспылала к нам сильной страстью. В результате мы получили хорошую скидку) и на радостях нашли силы пройтись по ночному Бремену. В центре, на набережной проходил музыкальный фестиваль. Музыки было мало, а вот молодых угашенных немецких тел было в избытке. Посмотрели на это адское месиво и потопали спать.
На следующий день несколько часов было потрачено на блошиный бременский рынок и исторический центр города. Потом поехали в Гамбург.
В Гамбурге мы хотели попасть на автомобильную ретро тусовку, но именно в это воскресенье у них что-то не сложилось. Зато нас ждал местный житель Максим и его желтая шкода 120.   Позднее к нам присоединилась жена Максима, и мы получили неколько часов замечательной экскурсии по Гамбургу. Прошлись по историческому центру, были в порту, подошли к клубу где играли Битлз и поехали в сторону Киля. Ночевали у знакомых, а утром поехали на паром, в Киль который доставил нас в Клайпеду.      
 С Максимом мы познакомились на драйве еще в прошлом году, когда ездили на Космиче в Амстердам. А тут решили продолжить знакомство в офлайне.
Паром, на мой взгляд,  стал важным элементом нашего путешествия – после утомительных перегонов он дал нам возможность немного отдохнуть перед финишной прямой и попить замечательного ледяного Швитуриса  на солнечной палубе.

 Каюту, привычно, не брали, по  прошлогоднему опыту, смысла в ней нет. Но людей в общем зале прибавилось, не мы одни такие умные).     
Съехали с парома в 12.30, по расписанию, и рванули в Москву. К сожалению, не заезжали в Вильнюс, неслись, насколько позволяли наши скромные технические возможности). В Литве температура была, по моим ощущениям, под 40, и быстрее 80 разогнаться не могли, к вечеру стало полегче и ночью мы уже неслись 100-110. Сначала, по неопытности приехали в Медянинкай, увидели там хвост часов на 6-7 и поехали в обход, через Лавариш. Все равно на границу ушло часа 4,5. А дальше по прямой и в Москве мы были в районе 11. С трудом преодолели утренние пробки и кажется поняли что вернулись).





P.S.
Волга потрясающе красивый автомобиль, как остановишься, отойдешь в сторонку, посмотришь, так сразу зависть к самому себе охватывает). На дороге ведет себя как корабль - плывет, поводит носом то в одну сторону, то в другую. Стоит на секунду отвлечься, корабль норовит уйти из под контроля, приходится отлавливать. Тормоза тугие, нажимать нужно заранее, планировать остановку). Диваны на волге отличные, но уже после сотни километров спина устает, я подкладывал валик из свитера под поясницу. 
Москвич, с Волгой сравнивать сложно. Более динамичный, легкий и сиденья на нем отличные. Машины из разных эпох. Удовольствие от путешествия на таких автомобилях огромное!
P.P.S. 
Самое сильное впечатление: побережье в Нормандии;
Самый длинный безостановочный перегон: Клайпеда – Москва 1250 км, ехали почти сутки;
Самый дорогой ночлег: 180 евро на четверых, в предместьях Парижа;
Самая высокая скорость: 125 км/ч, где-то во Франции, с горки. По джипиэсу);
Ничего по серьезному не ломалось!!!
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий